Как составить систему обучения для вашего отдела продаж, чтобы он отжал рынок у ваших конкурентов?

Время на чтение - 4 минуты.
В конце статьи вас ждет подарок - шаблоны всех документов для построения отдела продаж под ключ самостоятельно, которые вы сможете скачать и внедрить для управления вашеми сотрудниками

Обучение отдела продаж – составление плана, мероприятия, рекомендации

От работы продавцов напрямую зависит выручка компании. Поэтому, важно уделять время и внимание обучению продавцов, направлять команду на достижение поставленных целей. Делать это нужно по четко составленному плану и алгоритму. Помогут в этому три вида мероприятий: ежедневные, еженедельные и ежемесячные. Эти мероприятия способствуют слаженной работе и развитию сотрудников отдела продаж. Учебная программа актуальна для предпринимателей, руководителей отдела реализации товаров и услуг, менеджеров и всех, кто интересуется принципами обучением отдела продаж с нуля.

Ежедневные мероприятия – кейс планирования работы отдела

Чтобы отдел продаж давал 100 % результаты, а прибыль компании росла, следует уделять внимание обучению сотрудников отдела продаж.


Продавцы должны быть в тонусе, как спортсмены. Следует немного расслабиться, и это отражается на продуктивности труда. Но не тотальный контроль важен в этом деле. Первостепенным является обучение персонала. Начинается он с ежедневных мероприятий.

  1. Утренняя оперативка. В плане обучения сотрудников отдела продаж, именно утренние собрания задают своеобразное ускорение каждому рабочему дню. На оперативке обозначаются цели, решаются текущие проблемы, отмечается хорошая работа сотрудников, можно пожурить отстающих. Мероприятие проходит на позитивной ноте, направляя всех участников на успешные переговоры, сделки и увеличение объема реализации.
  2. Встряска. Это еще один инструмент в программе обучения отдела продаж. Суть метода заключается в том, что руководитель, каждые 2-3 часа проверяет, чем заняты сотрудники.
  3. Вечерняя пятиминутка. План обучения отдела продаж включает в себя небольшое собрание в конце дня. Это своеобразное подведение итогов. 

Еженедельные мероприятия – мотивация и контроль.

Система обучения отдела продаж включает в себя еженедельные мероприятия, которые проводятся 1 раз в неделю, но имеют впечатляющий масштаб. Таких совещаний может быть несколько:
  • По прогнозу продаж. Здесь присутствуют руководители структурных подразделений. Поднимаются вопросы по сделкам, выявляются перспективные направления работы, на ходу решаются возникшие проблемы. Вся информация визуализируется, приводятся графики, диаграммы. Это нужно, чтобы члены команды наглядно видели результаты работы. По окончанию данного события, продавцы получают мотивирующий посыл. Фраза может быть любая: «Команда, вперед!», «Давайте сделаем это!». Представленный сигнал побудит действовать и добиваться поставленной цели.
  • Совещание по дебиторским задолженностям. Помогает увидеть общую картину, по каким проектам какие обстоят дела. Что предпринимается менеджерами для решения проблемы.
  • Мини-тренинги для сотрудников отдела продаж. Упражнения – это основа обучения и залог высоких результатов. На тренингах отрабатываются скрипты, организовываются переговорные поединки.
  • Хороший результат дает еженедельные личные встречи с подчиненными. Они могут длится от 3 до 30 минут, позволяют донести лично то, что требуется от человека.
  • Совещания по итогам рабочей недели. На встрече объявляются результаты, прогнозы продаж на следующую неделю. Руководитель дает пожелания на выходные. 

Ежемесячные мероприятия.

Ежемесячные мероприятия из цикла обучения отдела продаж – это тематические встречи, направленные на саморазвитие сотрудников отдела. На таких собраниях обсуждаются успешные проекты, сделки. Сотрудники перенимают опыт. Обсуждаются провалы. Такие мини-тренинги профессионального роста могут проводится 1 раз в месяц, причем для этого можно выделить выходной день. На совещание приглашаются эксперты. Встреча проходит в дружественной обстановке. 

Второй инструмент – подведение итогов по результатам месяца. На данное мероприятие следует подготовить все цифры и озвучить результаты месяца. При этом лучшего продавца ожидает поощрение в виде премии. 

Заключение

Обучение менеджеров отдела продаж – составляющая работы руководителя. Обучение отделов продаж b2b включает в себя ежедневные, еженедельные и ежемесячные тренинги и совещания. Мы рассмотрели какие именно это мероприятия. Для тех, кто хочет внедрить систему обучения для продавцов, мы подскажем с чего начать. Для вас мы подготовили подарок – Шаблон расписания мероприятий для отдела продаж. Вам останется только адаптировать его под условия и нюансы компании и отдела. Скачать его и другие инструменты продаж вы сможете по этой ссылке

Cookie-файлы
Настройка cookie-файлов
Детальная информация о целях обработки данных и поставщиках, которые мы используем на наших сайтах
Аналитические Cookie-файлы Отключить все
Технические Cookie-файлы
Другие Cookie-файлы
Мы используем файлы Cookie для улучшения работы, персонализации и повышения удобства пользования нашим сайтом. Продолжая посещать сайт, вы соглашаетесь на использование нами файлов Cookie. Подробнее о нашей политике в отношении Cookie.
Понятно Подробнее
Cookies